novorossiago (novorossiago) wrote,
novorossiago
novorossiago

ВОЙНА ВОЙНОЙ, А ТЕАТР ПО РАСПИСАНИЮ



Культурные мероприятия ДНР мало кем освещаются. Да собственно и я так ни разу не брался за эту тему. Как-то постоянно хватает и войны, и политики и прочего. Но первая неделя года (быстро как конфетти), прошла под утренники и новогодние концерты. И казалось бы, как какой-то детский утренник может говорить о культурном спектре Республики? Но может.

Начну, пожалуй, с прошлого года, когда я с сыном не досмотрел новогодний концерт и мы разочарованными пошли домой не дождавшись конца представления. По сцене под фонограмму бегали в основном дети, разодетые в народные костюмы и прочий набивший оскомину театральный реквизит. Я не говорю что всё было ужасно, нет, но было примерно такое же ощущение, как от просмотра попсовых клипов по MTV. Однообразно. В программе вообще отсутствовал всякий сюжет, а весь мастер-класс заключался лишь в незамысловатой хореографии и детском стремлении танцевать.

В этом году сын не потянул меня домой раньше, а с удовольствием досидел программу до конца и в итоге заявил: «Что, и всё? А дальше?». Мне даже пришлось в серьёз задуматься над будущим посещением ТЮЗа. Это был полноценный сюжетный мюзикл на новогоднюю тематику. При чём, постановка не слизывала устаревший сюжет, а являлась неким сиквелом сказки «По щучьему велению», где Емеля перед самым Рождеством провалился в щучью прорубь дабы загадать своё желание.

Историю было интересно смотреть даже такому взрослому и чёрствому цинику как я. На главные роли были приглашены полноценные актёры прекрасно передающие эмоции зрителю. Поневоле даже начинаешь переживать за Емелю, вдруг Мамка и правда накажет его на целый год и запретит гулять.

На достойном уровне было всё. И свет, и звук, и спецэффекты, и хореография. На сцену дул туман подсвеченный софитными лампами, лазерами и т.д. Падал искусственный снег из генератора, на стенах зала отображались симуляции подводных видов для реалистичности, а фон за сценой был выполнен LED-видео-занавесом, по которому транслировали тематические картинки. Разве что не было фейерверка, который опасен ввиду отсутствия должной вентиляции помещения.

Таких эффектов я не наблюдал в Донецке даже во времена когда к нам приезжали ДДТ, Ария, Машина времени, UDO и т.д. Артисты всегда хотят большего шоу, но как ни странно, его я смог увидеть на детском концерте.

Так к чему я собственно клоню: чего-то у нас всерьёз взялись за культуру и спорт. Раньше было гораздо беднее и серее. Особенно при Украине. Но с каждым годом культурное развитие становится всё размашистее. Да и выделенная профсоюзом сумма удивила. Подарки + билеты = около 1000 рублей на ребёнка. Не удивлюсь если в следующем году обеспечат костюмами.

Я не являюсь каким-то культурно-спортивным ценителем, но весь последний год, я немного следил за культурными событиями внутри Республики и заметил неслабое развитие направлений (о чём немного ниже). Кто-то может назвать это идеологической накачкой народного сознания, кто-то политической игрой, а кто-то просто порадуется за духовный климат молодого государства. Я нахожусь в числе последних и глубоко убеждён, что если у нас не будет культуры, то не будет достойного будущего. Только любовь к прекрасному сможет научить нас любить свою Родину, не по принуждению, а по совести. Только спортивные соревнования воспитают в нас стойкость и дух победителя.

Если у народа отобрать культуру, он будет её изобретать стихийно. Если к этому подключить манипуляции, то будет то, что мы имели 4 года назад и до сих пор разгребаем. Наше развитие культуры и спорта – это ещё одно поле брани, только ментальное, а будущие солдаты культурного поля битвы – наши дети.

В одном из своих материалов прошлого месяца, я разбирал истоки современного украинского национализма, где ультрас, скинхеды и прочие субкультуры, занимали важную роль в уничтожении Украины.

Отрывок: «Я не брался за преждевременные осуждения, я полагал, что после развала СССР молодёжь потеряла всякие ориентиры и переживала серьёзную драму. Вхождение в различные субкультуры было вполне оправдано и было неким заменителем армии и спортивных секций.»

То есть, в 90-е привычная культура исчезла и на её месте появлялось нечто страшное. Дети и молодёжь не знали чем себя занять. Спортивные секции и группы развития пропали. Руководство же Республик, не стало сбрасывать со счетов здоровую тягу человека к искусству и соревнованию. А всё что было показано даже в одном детском концерте о котором я говорил – это результат работы почти четырёх лет самостоятельности. И работы было проделано не мало.

Министерство культуры ДНР обеспокоено отнюдь не только детским воспитанием, а также привлекает на сцены наших концертных залов более известных исполнителей. Вопреки заявлениям о том, что ДНР посещают только забытые звёзды 90-х, только за один декабрь свои концерты в ДНР провели «Кукрениксы», «Симфония кино» и Бьянка. Подозреваю что в этом заслуга «Русского центра» – оператора интеграции Донбасса с РФ, который в конце года возглавил Денис Пушилин. Кстати, создание «Русского центра» уже сам по себе – позитивный момент. Настраиваемся на хорошие перемены в этом году.

Только на примере одного Донецкого краеведческого музея можно сделать некоторые выводы. Несмотря на свои разрушения, музей реконструирован и в год принимает десятки тысяч посетителей (вроде бы 50 тысяч). Более того, музей не просто начал свою работу, но и открыл для посетителей ещё 2 новых зала и не планирует на этом останавливаться. Музеем постоянно проводятся различные мероприятия в рамках воссоединению народа Донбасса и реинтеграции с регионами России. Для дальних жителей ДНР был организован «музей на колёсах», который этим летом объехал около 40-ка городов и н.п. Республики. Скажем при Украине и стационарный музей пустовал. Разве что посещались привозные выставки, которых проводилось около 10-ти в год.

Всего же музейными учреждениями ДНР, за прошлый год было организовано 240 выставок, проведено около 7 тысяч экскурсий которые посетило свыше 300 тыс. человек. Такой интерес возник не на пустом месте, ведь люди приходят посмотреть на обновление и реставрацию экспонатов. Вместе с музеями восстанавливаются и обрывки истории донецкого края.

В рамках реинтеграции с РФ ведётся отнюдь не одна музейная работа. 2017 году было проведено целых 723 мероприятия (2-3 на каждый день) с участием представителей ДНР и РФ общей сложностью более 3 200 человек. И это не только культурные и спортивные сферы. Так же заметно неслабое развитие в сфере образования и сотрудничестве представителей СМИ.

Всё проследить довольно сложно. Хоть я и не совсем в теме, но современная культура ДНР за последний год стала походить на большой трудолюбивый улей.

К примеру, постоянно проводятся какие-то литературные конкурсы на лучшие рассказы или стихи. Произведения собираются в целые сборники и выходят в печать. Это уже ближе к моей теме, и всё что я могу сказать, это здорово хотя бы потому, что воспитывает наших собственных писателей, которые однажды могут стать знаменитыми современниками и поднять имидж народа Донбасса на международной арене.

Минкультуры ДНР в ушедшем году провело 20 тысяч различных мероприятий. К примеру, только одних спектаклей было поставлено около 1500. Посещение в 800 тыс. человек нельзя назвать провальным. Даже в цирк «Космос» приезжают труппы с мировыми именами. И это я не беру во внимание Филармонию и Театр оперы и балета, поскольку совсем не интересуюсь этой культурной ячейкой общества. Единственное что могу сказать из личного опыта по рок-опере «Юнона и Авось» (моя тема), так это то, что на подобных мероприятиях залы не пустуют. Попробуй ещё попасть. Сам спектакль прибыл в Драмтеатр ДНР после многочисленных постановок в странах Европы и решил показать нашему зрителю действительно сильную актёрскую игру. За остальные постановки не берусь говорить, но почти всё что я описал, было мной посещаемо и не вызвало никаких нареканий. Собственно, и вам советую интересоваться культурной жизнью Республики. Цены очень доступные. Можно позволить себе, а особенно нашим детям, культурное оздоровление.
Война войной, а концерт по расписанию.

© Алексей Гумилёв
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments